Во время обучения обязательно соблюдаются санитарно - гигиенические условия в классе: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.

Число видов учебной деятельности, используемых мной не превышает 5-7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности составляет 7-10 минут. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы работающей руки. Правильный подбор 3-4 физкультминуток значительно снижает утомление и улучшает внимание учащихся.  

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.  

Пальчиковая гимнастика приносит огромную пользу. На пальцах и ладонях есть «активные точки» - массаж этих точек улучшает работу мозга, положительно сказывается на самочувствии учащихся.

Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения.  

 Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания.

Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне.

 К одному из направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматерапию. Эту технологию можно использовать при профилактике простудных заболеваний. Во время эпидемий гриппа в классах и школьной столовой используются бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока).

Большое внимание уделяю рассаживанию учащихся. Рассаживая учащихся, принимать во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям.

 В урок обязательно включаются, в содержательную часть урока, вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Очень важно формировать у учащихся такие умения и навыки, как понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура.

Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность.

Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками, и мной определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому поддержание и создание благоприятного климата является одной из главных моих задач.

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе