Социализация (в психологии развития) – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Исходя из определения, работа по социализации ведётся по следующим направлениям: формирование представления о себе и о других; обучение навыкам самообслуживания (умения одеваться, умываться, самостоятельно кушать и т.д.); формирование готовности к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребёнка.
Моя учебная и воспитательная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.
Социальнозначимые качества личности учащегося |
Средства, с помощью которых осуществляется влияние |
Самостоятельность |
Организую самоуправление класса, контролирую выполнение учащимися поручений класса |
Особенности интеллекта |
Участие в классных, школьных мероприятиях (внеклассные занятия, предметные недели) |
Патриотизм |
Экскурсии к памятным местам города, классные часы и беседы на патриотические темы |
Нравственные чувства, этическое сознание |
Участие в концертах к различным праздникам, классные часы и внеклассные мероприятия на нравственные и этические темы, экскурсии в музеи |
Трудолюбие, творческое отношение к труду, жизни |
Участие в субботниках, генеральных уборках класса, украшение кабинета к праздникам |
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни |
Проведение классных часов на тему здоровья, участие в Дне здоровья, спортивных соревнованиях, проведение на уроках физминуток, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики |
Ценностное отношение к природе, окружающей среде |
Акция «Помоги зимующей птице!», уборка территории, классные часы, беседы на тему охраны природы |