Социализация (в психологии развития) – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Исходя из определения, работа по социализации ведётся по следующим направлениям: формирование представления о себе и о других; обучение навыкам самообслуживания (умения одеваться, умываться,  самостоятельно кушать и т.д.); формирование готовности к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребёнка.

Моя учебная и воспитательная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.

Социальнозначимые качества личности учащегося

Средства, с помощью которых осуществляется влияние

Самостоятельность

Организую самоуправление класса, контролирую выполнение учащимися поручений класса

Особенности интеллекта

Участие в классных, школьных мероприятиях (внеклассные занятия, предметные недели)

Патриотизм

Экскурсии к памятным местам города, классные часы и беседы на патриотические темы

Нравственные чувства,

этическое сознание

Участие в концертах к различным праздникам, классные часы и внеклассные мероприятия на нравственные и этические темы, экскурсии в музеи

Трудолюбие, творческое

отношение к труду, жизни

Участие в субботниках, генеральных уборках класса, украшение кабинета к праздникам

Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Проведение классных часов на тему здоровья, участие в Дне здоровья, спортивных соревнованиях, проведение на уроках физминуток, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики

Ценностное отношение к природе, окружающей среде

Акция «Помоги зимующей птице!», уборка территории, классные часы, беседы на тему охраны природы